Дата публикации: 06.03.2019 16:20
Дата изменения: 06.03.2019 16:22

Получение государственных услуг в явочном порядке занимает значительное время для прибытия в государственный орган с документами на бумажном носителе, уходит время на очередь, на заполнение документов, и т.д.

         Однако, получение государственных услуг в электронном виде исключает все эти проблемы.

         Ныне многие услуги переведены в электронную форму, чтобы можно было получить их быстро, просто и качественно.

         На сегодня интернет-отрасль развивается стремительными темпами, чему способствует как рост количества интернет-пользователей, так и повышенный спрос на онлайн-услуги.

         Переход на предоставление налоговых услуг в электронном виде снизит коррупционные риски, сократит временные и финансовые затраты государства и граждан.

         Получение государственной услуги в электронном виде значительно сокращает сроки процедур, отличается оперативностью их исполнения, доступностью для всех и каждого.

         Сделать запрос на получение услуг можно, не выходя из собственной квартиры и не отпрашиваясь с работы.

         Для получения государственной услуги в электронном виде налогоплательщику необходимо наличие электронно-цифровой подписи, для этого достаточно представить налоговое заявление о регистрационном учете электронного налогоплательщика в налоговый орган по месту нахождения или жительства на бумажном носителе в явочном порядке или в электронном виде, либо посредством электронно-цифровой подписи, полученной в НАО «Правительство для граждан».

Главные преимущества использования портала государственных услуг

  • круглосуточная доступность (подача заявления о предоставлении государственных услуг в любое время, независимо от времени суток, праздничных и выходных дней);
  • получение услуги из любого удобного для вас места, посредством сети Интернет, с использованием любого электронного устройства (компьютер, планшет, сотовый телефон);
  • нет необходимости ждать письменного подтверждения;
  • экономия рабочего времени, а также денежных средств на приобретение бланков отчетных документов;
  • отсутствие очередей;
  • оперативное информирование;
  • наличие службы поддержки;
  • подтверждение доставки отчётности;
  • отсутствие коррупции, т.к. заявитель не обращается напрямую в ведомство для получения услуги;
  • информирование на каждом этапе работы по обработке заявления;
  • избежание допущения ошибок при заполнении бланков;
  • фиксированный срок получения услуги.

 

В портале «электронного правительства»

запущены такие услуги, как онлайн:

 

  • Уведомление о начале деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
  • частного нотариуса, частного судебного исполнителя, адвоката, профессионального медиатора;
  • выдача патента;
  • представление сведений об отсутствии (наличии) задолженности, учет по которым ведется в органах государственных доходов;
  • выдача лицензии, на хранение и розничную (оптовую) реализацию алкогольной продукции, за исключением деятельности по хранению и розничной реализации алкогольной продукции на территории ее производства;
  • выдача выписок из лицевого счета о состоянии расчетов с бюджетом, а также по социальным платежам;
  • Прием налоговой отчетности;
  • Приостановление (продление, возобновление) представления налоговой отчетности;

 

Что необходимо сделать

чтобы стать электронным налогоплательщиком?

 

         Процедура регистрации проста, для этого налогоплательщику необходимо в явочном либо в электронном виде предоставить в орган государственных доходов по месту нахождения или жительства налогоплательщика налоговое заявление о регистрационном учете электронного налогоплательщика.

         Получить услугу в электронном виде можно как по электронной цифровой подписи, полученной в органе государственных доходов, так и по ЭЦП Национального удостоверяющего центра РК, полученной на портале «Электронного правительства».

         Для получения ЭЦП НУЦ необходимо заполнить онлайн-заявку и посетить ближайший ЦОН (для подтверждения факта подачи заявки).

         В ЦОНе не только бесплатно выдадут Электронную Цифровую Подпись (ЭЦП), но и помогут получить первые навыки пользования порталом.

         Затем, уже на своем домашнем компьютере любой сможет в считанные минуты получить услуги, которые раньше обходились ему в несколько часов ожидания и стоили немалой траты нервов.

         Информация о порядке получения и оказания государственных услуг (стандарты, регламенты, памятки) размещена на интернет-ресурсе Комитета

Государственных доходов: www.kgd.gov.kz.

      Также, информацию о порядке оказания государственной услуги можно получить посредством Единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг по телефонам 1414, 88000807777.