Дата публикации: 09.06.2020 13:53
Дата изменения: 09.06.2020 13:56

     Государственные услуги оказываются органами государственных доходов согласно Реестра государственных услуг,утвержденный приказом Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан от 31 января 2020 года № 39/НҚ.
     Реестр включает в себя 44 государственные услуги, оказываемые органами государственных доходов, из них 27 услуг налогового и 17 услуг таможенного направлений.
На сегодняшний день из 44 государственных услуг автоматизированы 37 услуг (или 84,09%):
- Регистрационный учет лица, занимающегося частной практикой;
- Регистрация налогоплательщиков;
- Регистрационный учет плательщиков налога на добавленную стоимость;
- Присвоение персонального идентификационного номера (ПИН-код) производителям (импортерам) отдельных видов нефтепродуктов, а также на товары производителей и импортеров некоторых видов подакцизной продукции, авиационного топлива и мазута;
- Выдача лицензии на производство табачных изделий;
- Выдача лицензии на производство этилового спирта;
- Выдача лицензии на производство алкогольной продукции;
- Выдача лицензии на хранение и оптовую реализацию алкогольной продукции, за исключением деятельности по хранению и оптовой реализации алкогольной продукции на территории ее производства;
- Выдача лицензии на хранение и розничную реализацию алкогольной продукции, за исключением деятельности по хранению и розничной реализации алкогольной продукции на территории ее производства;
- Представление сведений об отсутствии (наличии) задолженности, учет по которым ведется в органах государственных доходов;
- Выдача справки о суммах полученных доходов из источников в Республике Казахстан и удержанных (уплаченных) налогов;
- Подтверждение резидентства Республики Казахстан;
-Выдача учетно-контрольных марок на алкогольную продукцию (за исключением виноматериала, пива и пивного напитка);
- Выдача акцизных марок на табачные изделия;
- Приостановление (продление, возобновление) представления налоговой отчетности;
- Прием налоговой отчетности;
- Отзыв налоговой отчетности;
- Проведение зачетов и возвратов налогов, платежей в бюджет, пени, штрафов;
- Возврат налога на добавленную стоимость из бюджета;
- Изменение сроков исполнения налогового обязательства по уплате налогов и (или) плат;
- Прием налоговых форм при экспорте (импорте) товаров в Евразийском экономическом союзе;
- Постановка и снятие с учета контрольно-кассовых машин (ККМ);
- Проведение квалификационного экзамена лиц, претендующих на право осуществлять деятельность администратора (временного администратора, реабилитационного, временного и банкротного управляющих);
- Выдача выписок из лицевого счета о состоянии расчетов с бюджетом, а также по социальным платежам;
- Включение объектов авторских прав и смежных прав, товарных знаков, знаков обслуживания и наименований мест происхождения товаров в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности;
- Включение в реестр уполномоченных экономических операторов;
- Включение в реестр таможенных представителей;
- Включение в реестр таможенных перевозчиков;
- Принятие предварительного решения о классификации товара;
- Принятие решения о классификации товара в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, ввоз которого предполагается различными товарными партиями в течение определенного периода времени;
- Таможенная очистка товаров;
- Выдача свидетельства о допущении транспортного средства международной перевозки к перевозке товаров под таможенными пломбами и печатями;
- Включение в реестр владельцев мест временного хранения;
- Включение в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли;
- Включение в реестр владельцев складов хранения собственных товаров;
- Прием транзитной декларации;
- Апостилирование официальных документов, исходящих из структурных подразделений Министерства финансов Республики Казахстан и (или) их территориальных подразделений.
     В настоящее время более 90 % налогоплательщиков и Участников внешне - экономической деятельности получают государственные услуги в электронном виде, по которым результат предоставления также можно получить в электронном виде.
     Преимущества получения услуги в электронном виде заключается в том, получатели услуг могут получить услуги без посещения Органов государственных доходов.
     Кроме того, электронному налогоплательщику доступны свои персональные регистрационные данные, текущее состояние лицевых счетов, также плательщики могут получить выписку из лицевого счета о состоянии расчетов с бюджетом, а также по социальным платежам, получать уведомления и т.д.
     Прежде всего, это возможность получения государственной услуги в любое время суток без посещения органов государственных доходов из любой точки местонахождения, в удобное время посредством сети интернет. Тем самым, «электронные» налогоплательщики не зависят от режима работы Органов государственных доходов.

ДГД по ЗКО