Дата публикации: 15.05.2018 13:53
Дата изменения: 15.05.2018 13:57

     В рамках проведения разъяснительной работы по укреплению имиджа, морально - нравственных качеств и этичного поведения государственных служащих в Департаменте государственных доходов по Западно-Казахстанской области (далее – ДГД по ЗКО) 10 мая текущего года был организован и проведен обучающий семинар. Семинар проводился под руководством Заместителя руководителя ДГД по ЗКО Абдулова Н.С., Уполномоченного по этике ДГД по ЗКО - Хаймульдинова А.С. для участия в котором были приглашены представители Департамента Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции по Западно-Казахстанской области (далее - ДАГС по ЗКО), общественных объединений (НПО). Семинар начался с приветственного обращения Заместителя руководителя ДГД по ЗКО Абдулова Н.С. к участникам семинара, представлением приглашенных должностных лиц ДАГС по ЗКО, оглашением повестки дня.

     Муратов Ж.М. - руководитель Управления контроля по соблюдению законодательства в сфере государственной службы ДАГС по ЗКО в ходе своего выступления дал разъяснение о роли уполномоченных по этике государственных и исполнительных органов по соблюдению этических норм государственными служащими, Буржакаева Г.М. - главный специалист Управления профилактики коррупции ДАГС по ЗКО в профилактических целях продемонстрировала видеоролик о результатах работы Агентства РК по делам государственной службы и противодействию коррупции, в котором были наглядно показаны факты изобличения фактов коррупции допущенными государственными служащими различных рангов начиная с руководителей министерств и ведомств Республики Казахстан до специалистов государственных органов.  

     В ходе выступления  Уполномоченного по этике ДГД по ЗКО - Хаймульдинова А.С. было подчеркнуто следующее: Глава Государства в Стратегии «Казахстан – 2050» отметил, что «высочайшая этика и профессионализм является ключевым критерием создания эффективного государственного аппарата». Сегодня вопросам этики и поведения государственных служащих уделяется большее значение. Целостность имиджа государственного служащего основана на проявлении высоких профессиональных и личностных компетенций, морально-нравственных качеств и этичного поведения. Кроме того, государственный служащий призван противостоять действиям, наносящим ущерб интересам государства и правам граждан, соблюдать установленные законом ограничения.

     В завершении работы семинара всем её участникам были розданы экземпляры Руководства «Этика и нормы поведения государственного служащего» сброшюрованные в книжной форме. Это Руководство разработанное коллективом авторов Академии государственного управления при Президенте Республики Казахстан содержит в себе краткую инструкцию для государственных служащих на основе ситуационных примеров, в которых рассмотрены основные правила поведения госслужащего в рабочее и во внерабочее время и приведены наиболее распространенные в практике государственных служащих факты неэтичного поведения. Кроме того, в данной работе представлены ключевые аспекты формирования культуры добропорядочности госслужащих. Участникам семинара рекомендовано внимательно изучить Руководство и с учетом специфики работы в своих подразделениях при наличии предоставить какие-то случаи и примеры из практики для анализа и последующего их включения в данное Руководство.