Дата публикации: 02.04.2021 10:37
Дата изменения: 02.04.2021 10:38

Кто такой уполномоченный экономический оператор (далее - УЭО), определено Кодексом Республики Казахстан «О таможенном регулировании в Республике Казахстан» (далее – Кодекс). Согласно статье 529 Кодекса, УЭО — это юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Республики Казахстан и включенное в реестр уполномоченных экономических операторов. Данный статус предоставляет юридическому лицу возможность пользоваться упрощенным порядком оформления грузов при пересечении границ государств, входящих в ЕАЭС. УЭО соблюдает стандарты ВТО и придерживается принципов безопасного перемещения товаров.

Подтверждением включения организации в реестр уполномоченных экономических операторов является свидетельство установленного образца.

Перечень уполномоченных экономических операторов размещается на официальной интернет-странице Комитета государственных доходов Министерства финасов Республики Казахстан kgd.gov.kz, а также общий реестр — на сайте Евразийского экономического союза eurasiancommission.org.

Уполномоченный экономический оператор пользуется специальными упрощениями при осуществлении внешнеэкономической деятельности. На какие таможенные операции и контроль распространяются привилегии, зависит от типа свидетельства УЭО.

 Свидетельство 1 типа – упрощения связаны с перевозкой товаров, которые применяются на всей территории Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС);

Свидетельство 2 типа – упрощения связаны с таможенным декларированием и хранением товаров, которые применяются только на территории государства-члена, выдавшего такое свидетельство;

Свидетельство 3 типа – комплекс упрощений по 1 и 2 типам.        

 

Свидетельство 1 типа дает возможность пользоваться следующими специальными упрощениями:

1) совершение таможенных операций, связанных с прибытием товаров на таможенную территорию Союза, убытием товаров с таможенной территории Союза, таможенным декларированием и выпуском товаров в первоочередном порядке;

2) непредоставление при помещении под процедуру транзита обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов;

3) непредоставление обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов при выпуске товаров с особенностями, предусмотренными статьями 195 и 196 Кодекса;

4) выпуск товаров до подачи декларации на товары в соответствии с Кодексом;

5) проведение таможенного контроля в случае его назначения в форме таможенного осмотра или таможенного досмотра в первоочередном порядке;

6) признание таможенными органами в качестве средств идентификации пломб, наложенных оператором на грузовые помещения (отсеки) транспортных средств или их части. Требования к таким пломбам определяются ЕЭК;

7) неустановление маршрута перевозки товаров в отношении товаров, перевозимых УЭО;

8) приоритетное участие в проводимых таможенными органами пилотных проектах и экспериментах, направленных на сокращение времени и оптимизацию порядка совершения таможенных операций;

9) осуществление перевозчиком, являющимся оператором, разгрузки, перегрузки (перевалки) и иных грузовых операций с товарами, находящимися под таможенным контролем и вывозимыми с таможенной территории Союза, за исключением товаров, перевозимых (транспортируемых) в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, а также замены транспортных средств международной перевозки, перевозящих такие товары, другими транспортными средствами, в том числе с удалением наложенных пломб и печатей, без разрешения таможенного органа, в регионе деятельности которого осуществляется соответствующая операция, или без его уведомления.

 

Свидетельство 2 типа дает возможность пользоваться следующими специальными упрощениями:

1) временное хранение в сооружениях, помещениях (частях помещений) и (или) на открытых площадках (частях открытых площадок) УЭО товаров УЭО;

2) временное хранение в сооружениях, помещениях (частях помещений) и (или) на открытых площадках (частях открытых площадок) УЭО товаров лиц, не являющихся УЭО, если это предусмотрено законодательством государств-членов;

3) доставка товаров в зону таможенного контроля, созданную в сооружениях, помещениях (частях помещений) и (или) на открытых площадках (частях открытых площадок) УЭО, их размещение в такой зоне таможенного контроля, проведение таможенного контроля и совершение таможенных операций, связанных с завершением действия таможенной процедуры таможенного транзита, в таких сооружениях, помещениях (частях помещений) и (или) на открытых площадках (частях открытых площадок);

4) проведение таможенного контроля в сооружениях, помещениях (частях помещений) и (или) на открытых площадках (частях открытых площадок) УЭО;

5) совершение таможенных операций, связанных с таможенным декларированием и выпуском товаров, в таможенном органе, отличном от таможенного органа, в регионе деятельности которого находятся товары, если такие таможенные органы расположены на территории одного государства-члена. Законодательством государств–членов о таможенном регулировании может устанавливаться порядок совершения указанных таможенных операций при применении этого специального упрощения;

6) проведение таможенного контроля в случае его назначения в форме таможенного осмотра или таможенного досмотра в первоочередном порядке;

7) применение УЭО средств идентификации, используемых таможенными органами в порядке, определенном в соответствии с пунктом 7 статьи 536 Кодекса;

8) непредоставление обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов при выпуске товаров с особенностями, предусмотренными статьями 195 (доп. проверка) и 196 (при экспертизе) Кодекса;

9) выпуск товаров до подачи декларации на товары в соответствии со статьями 120 и 441 Кодекса;

10) непредоставление обеспечения исполнения обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин при отсрочке уплаты ввозных таможенных пошлин в соответствии с пунктом 1 статьи 59 Кодекса, если УЭО выступает декларантом товаров.

 

Свидетельство 3 типа дает право УЭО пользоваться специальными упрощениями, предусмотренными для УЭО, имеющих свидетельства 1 и 2 типа.