В период с 18 по 19 июня 2015 года в Департаменте государственных доходов по Западно-Казахстанской области проводился тренинг для руководящего состава.
Тренинг проводила Асылбекова Лейла Умурзаковна, заведующая сектором «Центра управления компетенций», профессор кафедры «Социально-управленческих технологий», доктор психологических наук, кандидат медицинских наук.
Цель обучающего тренинга - формирование у слушателей социально-экономических, управленческих и личностных компетенций государственных служащих в Республике Казахстан, совершенствование государственной службы и эффективной управленческой культуры для успешной адаптации в новой профессиональной среде.
В ходе лекции руководящий состав органов государственных доходов по Западно-Казахстанской области осваивали навыки делового общения, а также овладевали техникой коммуникативных компетенций для обеспечения стабильности в обществе.
С большой пользой для развития управленческих и личностных компетенций прошли практические занятия с использованием интерактивных методов и технологий.
На двухдневном тренинге, участники получили навыки и практически применимые знания, что позволит многократно повысить эффективность их работы (в зависимости от уровня развития их компетенций до начала тренинга). Тренинг проходил в режиме интенсивного взаимодействия между тренером и участниками и сопровождался заданиями индивидуального характера, обсуждениями ситуаций из практики бизнес-тренера и участников, разбор упражнений, извлечение уроков.
По теме «Мастерство публичных выступлений» слушатели ознакомились с техникой и методам ведения спора, полемики, а также искусством ведения диалога и убеждения оппонента, публики в своей правоте.
Не оставило равнодушными участников выступление лектора на тему: «Компетенции управленческой деятельности государственных служащих». Многие участники, впервые услышали о акмеологии - о науке, возникшей на стыке естественных, общественных и гуманитарных дисциплин и изучающей закономерности и механизмы развития человека на ступени его зрелости и, особенно, при достижении им наиболее высокого уровня этого развития.
Также в ходе проведения тренинга охвачена тема «Стресс-менеджмент руководителя в профессиональной деятельности». Для руководителя стрессовые ситуации становятся неотъемлемой частью его работы. В управленческой деятельности число стрессоров очень велико и они очень специфичны по своему содержанию.
Резюмируя выступление, известный ученый рекомендовала следующее:
- необходимо рассматривать достоинства и недостатки в реализации личностного потенциала руководителя в профессиональной деятельности,
- соблюдать конфиденциальность и этику, которые могут способствовать дальнейшему профессиональному использованию полученной информации об уровнях компетенций личности при приеме на работу, аттестации, выдвижении в резерв на руководящую должность или увольнении,
- минимизировать влияние «субъективного фактора», возникающее со стороны администрации на оценку личностного потенциала сотрудника.
-необходимо дать возможность личности оценить собственный уровень для дальнейшего саморазвития и карьерного роста в профессиональной деятельности.
Профессиональные навыки и знания, полученные сотрудниками департамента на тренинге, будут работать на пользу нашего государственного органа, позволят специалистам легко и профессионально находить решения поставленных перед ними задач.
По окончании занятий участники тренинга прошли психометрическое тестирование.
Департамент государственных доходов по ЗКО