Дата публикации: 28.05.2019 10:17
Дата изменения: 28.05.2019 10:18

Приказом министра национальной экономики РК от 13 мая 2019 года утверждены Правила размещения наружной (визуальной) рекламы на открытом пространстве за пределами помещений в населенных пунктах, в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования, на открытом пространстве за пределами помещений вне населенных пунктов и вне полосы отвода автомобильных дорог общего пользования.

Размещение наружной (визуальной) рекламы осуществляется путем отображения и нанесения рекламных изображений или информации на объектах рекламы, в том числе размещаемых на внешних сторонах зданий.

Размещение объектов наружной рекламы, в том числе указателей, осуществляется в соответствии с Земельным кодексом РК, законодательством республики об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, автомобильных дорогах и о дорожном движении.

К наружной рекламе не относятся:
- вывеска;
- информация о режиме работы;
- афиши культурных, спортивных и спортивно-массовых мероприятий, размещаемые в специально отведенных местах;
- индивидуализация технических средств обслуживания и транспортных средств;
- информация о видах нефтепродуктов, ценах на нефтепродукты, наименовании и логотипе продавца, размещаемая при въезде на автозаправочные станции;
- информация о культурных ценностях или об объектах историко-культурного наследия, в том числе о памятниках истории и культуры;
- информация, содержащая сведения о курсах покупки или продажи наличной иностранной валюты за тенге, размещаемая возле обменных пунктов;
- внутреннее оформление витрин и окон для внешнего визуального восприятия следующего характера:
товарная продукция, размещаемая внутри помещений;
виды оказываемых услуг;
средства индивидуализации;
декоративное и праздничное оформление.

Не допускается самовольное размещение наружной рекламы без соответствующего уведомления местных исполнительных органов.

Уведомления направляются рекламораспространителями, размещающими наружную рекламу в местные исполнительные органы городов республиканского значения, столицы, городов областного значения и в местные исполнительные органы районов.

Уведомление направляется не менее чем за пять рабочих дней до предполагаемой даты размещения наружной рекламы на специальных объектах.

Приказ вводится в действие со дня его первого официального опубликования.

ДГД по ЗКО