Дата публикации: 27.02.2024 10:57
Дата изменения: 27.02.2024 10:59

Департаментом и его территориальными подразделениями, проводится работа по формированию антикоррупционной культуры и идеологии добропорядочности среди сотрудников, а также по пресечению коррупционных правонарушений и предпосылок к ним.

На постоянной основе, проводятся различные семинары, разъяснительные мероприятия по изучению норм Этического кодекса государственных служащих Республики Казахстан, соблюдению требований Закона Республики Казахстан «О противодействии коррупции», «О государственной службе».

Антикоррупционное просвещение сотрудников ОГД, заключается в проведении повсеместной, полномасштабной работы по формированию у сотрудников негативного отношения к коррупции, развитию и стимулированию мотивации антикоррупционного поведения, посредством проведения комплекса мер образовательного, информационного и организационного характера (семинары, опрос-анкетирования, обучающие лекции, тренинги психологов и т.д.).

Особое значение уделяется знанию сотрудниками, нормативно-правовой базы по противодействию коррупции, в том числе в части установления запретов, ограничений, обязанностей, требований к служебной этике государственных служащих, правовых и морально-этических аспектов противодействия коррупции.

Уделяется внимание вопросам проверки кандидатов при приеме на работу. При поступлении на государственную службу, молодые специалисты в обязательном порядке ознакамливаются со всеми ограничениями и запретами, предусмотренными законодательством, за специалистами закрепляются наставники, из числа сотрудников, обладающих высокими профессиональными качествами. Также в перечень вопросов, задаваемых на собеседовании, включаются вопросы по противодействию коррупции.

Одновременно, для выявления коррупционных действий, причин и условий, порождающих коррупционные проступки и устранения таких причин, в Департаменте введена система внутреннего контроля, а именно проведение мониторинга исполнения должностных обязанностей специалистами управлений, которые позволяют выявлять наиболее «узкие места», подверженные коррупционным рискам.

В целях повышения эффективности мер по противодействию коррупции, а также минимизации контактов с потребителями государственных услуг,осуществляется работа, направленная на улучшение качества оказываемых государственных услуг путём регламентации действий специалистов при оказании налоговых, таможенных и других услуг, индивидуальным предпринимателям, юридическим и физическим лицам.

В автомобильных пунктах пропуска, для дистанционного мониторинга установлены в модулях (рабочие места специалистов) камеры видеонаблюдения в онлайн режиме, размещены плакаты, буклеты для налогоплательщиков и участников ВЭД, с указанием номера «телефона доверия», контактов Уполномоченного по Этике, а также размещены буклеты с разъяснением норм уголовной и административной ответственности за дачу взяток должностным лицам органов государственных доходов.

Кроме того, в целях недопущения и пресечения коррупционных рисков на автомобильные пункты пропуска на постоянной основе осуществляются выезды руководящего состава Департамента с представителями Антикоррупционной службы, а также с представителями общественных организаций и СМИ.

Департаментом применяется комплекс мероприятий по оперативному рассмотрению и принятию соответствующих мер по запросам налогоплательщиков.

В целях оперативного оказания помощи по вопросам соблюдения требований законодательства РК в сферах государственной службы, противодействия коррупции и Этического кодекса на зданиях, в ЦПО, в местах доступных для всеобщего обозрения размещен QR-код, содержащий информацию об Уполномоченном по этике. В помещениях где ведется прием налогоплательщиков и при входе в здание размещены номера телефона доверия. В местах скопления налогоплательщиков размещены слоганы на тему искоренения коррупции. Для прозрачности и объективности работы во всех Управлениях установлен ящик для жалоб и предложений.

Широко используется информирование населения через СМИ, социальные сети, организация «горячих линии», «телефонов-доверия», «Контакт-центра» по вопросам налогового и таможенного администрирования», «онлайн-конференций». На площадке «Акжайык – адалдык аланы» в социальных сетях Фейсбук и Инстаграмм на постоянной основе ведутся прямые эфиры с участием заместителей руководителей Департамента, руководителей управлений и территориальных подразделений.

Проводится ежедневный мониторинг средств массовой информации, для выявления публикаций, содержащих сведения о правонарушениях со стороны сотрудников или с их участием, о противоправных действиях в отношении сотрудников или членов их семей. (Нарушения за 2023 год и истекший период 2024 года - не выявлены).

В целях мониторинга соблюдения норм служебной этики и состояния морально-психологического климата в коллективах органов государственных доходов области, а также с целью изучению мнения населения о коррупции проведено 6 анкетирования, по результатам которых даны рекомендации по усовершенствованию управленческого стиля работы.

В целях формирования у сотрудников антикоррупционной культуры и нулевой терпимости к коррупционным проявлениям, за 2023 год и истекший период 2024 года проведено 351 мероприятий, в том числе публикации в СМИ – 338, выступление на радио - 2, семинары, заседания «круглых столов» - 107, выпущены в соц. сети 2 видео ролика.

Работа по профилактике коррупции, Департаментом будет продолжена в соответствии с утвержденным планом работы, и мероприятия которых направлены на выявление, пресечение и предупреждение должностных правонарушений и преступлений.