
Центр электронного декларирования КГД позволит усовершенствовать таможенные процедуры
С момента создания, то есть за 7 месяцев Центром электронного декларирования Комитета государственных доходов дополнительно начислено в бюджет более 3 млрд. тенге таможенных платежей и налогов.
Об этом сообщили в Комитете государственных доходов МФ РК.
Совсем недавно, в 2018 году, в Казахстане полностью внедрено электронное таможенное декларирование, которое участники внешнеэкономической деятельности оценили по достоинству. И сегодня, спустя 3 года, с применением передовых информационных технологий с целью совершенствования таможенных процедур, начал функционировать центр электронного декларирования.
«Центр электронного декларирования» - новое подразделение в органах государственных доходов, новый этап на пути развития электронного декларирования.
Одной из основных задач создания ЦЭД была минимизация взаимодействия таможенного органа и декларанта в процессе совершения таможенных операций. На самом деле так и происходит, декларирование осуществляется бесконтактно, посредством Информационной системы «АСТАНА-1», что значительно снизило коррупционные риски. Взаимодействие с территориальными органами государственных доходов осуществляется через Telegram -канал.
В настоящий момент к оформлению в ЦЭД подключены 13 областей. С присоединением оставшихся областей, таможенный контроль разделится на документальный, осуществляемый в одном центре, и фактический, то есть, досмотр и осмотр, проводимый на месте нахождения товара.
До 15 мая планируется подключить в ЦЭД остальные 4 области.
Работа в центре электронного декларирования, в буквальном смысле, «кипит», участникам внешнеэкономической деятельности (УВЭД) больше не нужно приходить в административное здание таможни, документы пересылаются в электронном виде, декларации подаются круглосуточно, их рассматривают инспектора, с которыми УВЭД не знакомы.
И как результат, за период 15 сентября 2020г. - 16 апреля 2021г. Центром электронного декларирования произведено доначисление таможенных платежей и налогов более 3 млрд. тенге.
«Естественно, наряду с очевидными преимуществами, становление нового сервиса не проходит гладко. Любое начинание на своем пути должно выдерживать и критику, и похвалу, и нарекания.
Методом проб и ошибок, усилием и упорством коллектива ЦЭД, работа постепенно налаживается и многие предприниматели уже ощутили на себе значительную экономию времени и расходов на таможенное оформление.