- +Департаменты по регионам
- Астана
- Алматы
- область Ұлытау
- Шымкент
- область Жетісу
- Акмолинская область
- область Абай
- Актюбинская область
- Алматинская область
- Атырауская область
- Восточно-Казахстанская область
- Жамбылская область
- Западно-Казахстанская область
- Карагандинская область
- Костанайская область
- Кызылординская область
- Мангистауская область
- Павлодарская область
- Северо-Казахстанская область
- Туркестанская область
Дата публикации: 07.12.2018 18:18
Дата изменения: 07.12.2018 18:24
Программа «Цифровой Казахстан» был презентован Главой государства. Цифровизация Казахстана – рост экономики. Как он отметил: «Важной является цифровизация процессов в госорганах, включая их взаимодействие с населением и бизнесом. Цифровизация необходима для повышения конкурентоспособности предприятий и страны в целом, а также улучшения качества жизни населения.
Таким образом, одним из элементов цифровизации бизнеса в органах госдоходов - это замена кассовых аппаратов, то есть на сегодняшний момент налогоплательщики и пользуются обычными кассовыми аппаратами, но цель государства, чтобы бизнес работал в режиме онлайн и все, что предприниматель пробивает на своем кассовом аппарате, управление госдоходов видело в реальном времени.
Это прозрачность деятельности бизнеса, осуществление бизнес- сообществом своей деятельности в правильной конкурентной среде, защита потребителей товаров, работ, услуг; борьба с теневой экономикой, и конечно пополнение бюджета: чем больше оборота показывает лицо, тем больше налогов он заплатит в казну. Это, еще и один инструмент в рамках камерального контроля, проводимого органами госдоходов.
В Казахстане осуществляется поэтапное внедрение онлайн-ККМ: с 2015 года в отношении оптовой и розничной реализации бензина, дизельного топлива и алкогольной продукции; с 2016 года по 10 видам деятельности; с 1 октября 2018 года еще 17 видов деятельности.
Всего этих видов деятельности 27, в том числе 17 видов деятельности:
11. Продажа автомобилей и легковых автотранспортных средств
12. Техобслуживание и ремонт автотранспортных средств
13. Оптовая торговля запасными частями и принадлежностями для автомобилей
14. Розничная торговля запасными частями и принадлежностями для автомобилей
15. Оптовая торговля напитками
16. Оптовая торговля фармацевтическими товарами
17. Торговля текстильными изделиями
18. Торговля скобяными изделиями, лакокрасочными материалами и стеклом
19. Торговля одеждой
20. Розничная торговля фармацевтическими товарами
21. Торговля часами и ювелирными украшениями
22. Деятельность ломбардов
23. Деятельность агентств по операциям с недвижимым имуществом
24. Управление недвижимостью за вознаграждение или на договорной основе
25. Деятельность рекламных агентств
26. Деятельность по организации азартных игр и заключения пари
27. Деятельность по организации обменных операций с наличной иностранной валютой, осуществляемая уполномоченными организациями
Согласно статьи 166 Налогового кодекса на территории Республики Казахстан денежные расчеты производятся с обязательным применением контрольно-кассовых машин с функцией фиксации и (или) передачи данных, модели которых включены в государственный реестр.
В настоящее время, освобождены от применения ККМ индивидуальные предприниматели осуществляющие деятельность :
в рамках специального налогового режима для субъектов малого бизнеса через нестационарные торговые объекты на территории открытых торговых рынков (начиная с 1 января 2019г. обязаны будут применять ККМ);
с применением специального налогового режима на основе патента (начиная с 1 января 2020г. обязаны будут применять ККМ);
в рамках специального налогового режима на основе уплаты единого земельного налога по деятельности, на которую распространяется данный специальный налоговый режим (кроме реализующих подакцизные товары) (начиная с 1 января 2020г. обязаны будут применять ККМ).
С 1 января 2020 года не применять ККМ при осуществлении денежных расчетов смогут только:
1) физические лица;
2) адвокаты и медиаторы;
3) оказание услуг населению по перевозкам в общественном городском транспорте с выдачей билетов;
4) Национальный Банк Республики Казахстан;
5) банки второго уровня.
В скором будущем почти все будут применять ККМ независимо от вида деятельности и режима налогообложения.
Уклонение от применения ККМ лицами, которым законодательство Республики Казахстан предписывает данное требование в обязательном порядке наказуемо.
Согласно части первой и второй статьи 284 Кодекса РК «Об административных правонарушениях» неприменение ККМ при осуществлении на территории РК денежных расчетов производимых при торговых операциях, выполнении работ, оказании услуг посредством наличных денег , а также применение ККМ являющейся неисправной или не состоящей на учете в органе государственных доходов по месту использования влекут препреждение.
Действия (бездействие) предусмотренные частью первой данной статьи совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания влекут штраф:
на частных нотариусов, частных судебных исполнителей, субъектов малого предпринимателсьтва в размере 15 МРП;
на субъектов среднего предпринимательства в размере 30 МРП;
на субъектов крупного предпринимательства- в размере 50 МРП.
ДГД по ЗКО