Дата публикации: 02.02.2018 10:58
Дата изменения: 02.02.2018 11:01

       С 1 января 2018 года вступил в силу новый налоговый кодекс Республики Казахстан, в котором наряду с другими изменениями так же имеются изменения в части проведения налоговых проверок.

        Такие как:

  • сокращение количества оснований для проведения внеплановых налоговых проверок (с 34 согласно пп. 2 п.9 ст. 627 старого Налогового кодекса,  до 12 согласно п. 3 ст. 145 нового Налогового кодекса.)
  • прекращение деятельности частных адвокатов, частных нотариусов, частных судебных исполнителей, профессиональных медиаторов будет осуществляться без проведения налоговой проверки, на основании камерального контроля (согласно статьи 66 Нового налогового кодекса).

      Улучшение условий для проведения проверок аудиторскими организациями (пороговое значение по совокупному годовому доходу увеличилось до 150 000 МРП). Специальная норма проекта нового Налогового кодекса будет стимулировать передачу проверок в аутсорсинг. Норма о том, что бизнес проверяет бизнес, присутствовала и в предыдущем Налоговом кодексе, но она работала "недостаточно активно" из-за порога по сумме, которую можно передавать в аутсорсинг. Этот порог сейчас увеличен в два раза (согласно ст. 60 нового Налогового кодекса).

      В Налоговый кодекс введены статьи по правам и обязанностям должностных и проверяемых лиц при проведении проверок в главе «Налоговые проверки». Данные изменения должны установить и стандартизировать правила в рамках проверки, как для проверяющих, так и для налогоплательщиков, а так же снизить возникновения споров по процедуре проверки (статьи 155, 156 нового Налогового кодекса).

      Кардинально пересмотрена система управления рисками (СУР). Налоговое администрирование, в том числе стимулирующие и контрольные меры, будут выстроены на основании дифференцированного подхода. При низкой степени риска - отсутствие налоговых проверок, возможные послабления в виде изменения сроков представления отчетности, уплаты задолженности, возможность участия в горизонтальном мониторинге и т.д. Для стимулирования налогоплательщиков предусмотрено увеличение количества раскрытых критериев СУР (статьи 136,137 нового Налогового кодекса).

 

 

ДГД по ЗКО