В настоящее время все государственные органы и должностные лица Республики Казахстан в соответствии с законом Республики Казахстан «О борьбе с коррупцией» в пределах своей компетенции ведут борьбу с коррупцией. Данный закон предусматривает защиту прав и свобод граждан, а также соответствующее обеспечение национальной безопасности Республики Казахстан от угроз, вытекающих из проявлений коррупции.
В целях противодействия коррупционным правонарушениям, а также во исполнение и качественной реализации программы по борьбе с коррупцией. Комитетом государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан разработана «Стратегия борьбы с коррупцией в органах государственных доходов Республики Казахстан». Данная стратегия основана на оценке ситуации и перспектив по построению высокоэффективной налоговой службы.
Основной целью Стратегии является совершенствование системы противодействия коррупции в органах государственных доходов.
Реализация Стратегии развития налоговой службы Республики Казахстан и Стратегии борьбы с коррупцией в налоговых органах осуществляется по трем основным направлениям, таким как:
1. соблюдение сроков оказания государственных услуг с целью исключения бюрократических проволочек:
2. минимизация контактов работников налоговых органов с налогоплательщиками путем увеличения количества электронных налоговых услуг;
3. совершенствование условий труда, повышение заработной платы работникам органов государственных доходов и разработка гибкой системы премирования с целью стимулирования роста их профессионализма, которая также будет способствовать снижению уровня коррупции.
Применяемые Стратегией меры уже сейчас приносят свои положительные результаты. В частности, значительно повысилось качество предоставляемых государственных услуг, практически все услуги оказываются в установленные законом сроки, обеспечена их прозрачность на всех этапах предоставления.
Недоверие граждан к государственной системе усиливается с каждым новым шагом по укреплению на своих позициях коррупции. Эти обстоятельства усугубляются нежеланием самих граждан признаваться в совершении коррупционных актов поведения, так как они не считают свои действия преступлением, а тем более коррупцией. В свою очередь, учитывая, что для решения данной проблемы необходимо двустороннее участие, как граждан, так и государства, то осознание того, что подкуп должностного лица также является уголовно наказуемым деянием очень важно.
Подводя итоги, хотелось бы отметить, что борьба с коррупцией не станет результативной, если само общество, каждый гражданин не проявит решимость противостоять коррупции, а государственное управление не будет компетентным и эффективным.
Управления человеческих ресурсов
Департамента государственных доходов по ЗКО